Мы в соц-сетях

Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях!

www.stabilo.com
www.stabilopoint88.ru
Статьи: Законы памяти и запоминания

"Законы памяти и запоминания"

Законы памяти и запоминания Закон понимания:

Самый простой, но при этом самый важный закон запоминания, который основан на понимании изучаемого материала. Ведь чем глубже осмысление запоминаемой информации, тем легче, прочнее и дольше она хранится в нашей памяти.


Примером этого закона может служить выделение опорных моментов в тексте, обдумывание главной мысли и т.п. (исправлено только первое).

Закон памяти - закон интереса:

Интерес к материалу повышает качество запоминания. Задействовать этот закон в запоминании информации можно, задумавшись и сформулировав несколько действительно интересных для вас вопросов по теме текста, приступая к его чтению.

Поиск ответов на эти вопросы повысит ваш интерес. Кроме того, немаловажно понимать, что вам даст эта информация, какую пользу принесут знания. Если польза будет ожидаема, интерес вам гарантирован.

Закон установки или мотивации:

Для того чтобы лучше запомнить информацию, достаточно просто поставить себе задачу на запоминания. Одна только установка на запоминание повышает его качество. В то же время, мысли в ключе: «Я никогда не смогу запомнить эту информации, никогда не выучу этот материал» становятся самореализующимся прогнозом и ухудшают запоминание.

Закон повторения:

В данном случае имеется в виду не только повторение изучаемого материала, которое, безусловно, улучшает его запоминание, но и повторение уже изученного перед изучением нового. Актуализация знаний по теме улучшает усвоение нового. Кроме того, повторение материала более продуктивно, если оно многократно осуществляется не сразу после получения информации, а пролонгировано во времени, то есть если возвращение к материалу происходит в течение следующих часов, а лучше дней после его первичного восприятия.

Закон оптимальной длины ряда:

Данный закон гласит, что объем запоминаемой информации не должен превышать объем кратковременной памяти, который составляет 7+2 единицы информации. Согласно этому закону, не желательно перегружать память, в течение недлительного времени пытаясь запомнить большие объемы материала. Часто этот закон нарушается, когда студент пытается за одну ночь подготовиться к экзамену. Результатом подобной учебы может оказаться полнейшая неготовность и впустую затраченные усилия.

Если же вам приходиться изучать или преподносить слушателям информацию в больших объемах, то нужно помнить об эффекте края: легче запоминается информация, которая предоставляется в начале и конце длинного ряда. Именно на эти позиции следует помещать наиболее важные элементы изучаемого или предлагаемого вами к изучению материала.

Закон торможения:

При изучении информации, ее похожие элементы могут перекрывать друг друга: более свежая информация перекрывает похожую на нее более старую. Именно поэтому не нужно изучать схожие между собой учебные предметы непосредственно друг за другом, например, литературу вслед за историей.

Закон сильных впечатлений:

Простые, но неожиданные и яркие, события в жизни человека запоминаются лучше, чем пусть даже и сложные, но не встречающие глубокого переживания в человеке.

Закон незавершенности или эффект Зейгарник:

Сущность этого закона была доказана экспериментально. В ходе исследований выяснилось, что испытуемые лучше припоминали задания, которые им по условиям эксперимента не давали довести до конца. Те же задания, которые были выполнены полностью, теряли свою актуальность и стирались из памяти. То есть человек лучше помнит и воспроизводит информацию, которая для него остается актуальной.

Примером работы этого закона может выступить практически полное забывание учебного материала после ответа на экзамене в том случае, если студент изучает предмет с установкой «только бы ответить на экзамене», и не осознает необходимость сохранить эту информацию на более длительный период. После экзамена информация теряет свою актуальность и забывается. Поэтому так важно при изучении материала осознавать ее значение и важность для всей последующей жизни.


Источник: http://read.ismart.by



Читать другие статьи