Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях!
Память – это способность запоминать какие-либо события, впечатления, она даруется человеку с самого первого дня жизни, и управлять ею человек учится всю свою жизнь.
Ещё с древних времен люди изобретали приемы, развивающие память, и передавали их из поколения в поколение. Известным фактом является то, что ребенок, запоминает намного лучше взрослого человека, не говоря уже о пожилом.
Поэтому развивать память необходимо начинать ещё с раннего детства. Сначала дети начинают запоминать моторику, затем эмоции, чувства, потом доступным становятся образы вещей, звуки, а потом они могут уже запоминать и воспроизводить смысл чего-либо выраженного в словах. Развитие памяти важно не только в повседневной жизни, но и в учёбе.
Чем больше внимания уделяется развитию различных видов памяти у ребенка, тем выше его интеллектуальный потенциал. Переусердствовать тоже конечно не стоит.
Но начать развивать память ребенка различными игровыми упражнениями ещё в раннем возрасте будет способствовать его быстрому развитию в дальнейшем.
Начать стоит с двигательной, эмоциональной, образной, слуховой и словесной памяти, которая проявляется ещё в младенческом возрасте. Существуют множество различных игровых упражнений для маленьких детей, которые не сложно выполнять, но которые позволяют развивать интеллектуальный потенциал ребенка с младенчества.
К четырем-пяти годам прочность и длительность запоминания становятся настолько значительными, что ряд впечатлений, полученных в этом возрасте, сохраняется у человека на всю жизнь. Память дошкольника обладает ярко выраженным наглядным, образным характером. Для младших дошкольников характерно запоминание, главным образом, внешних, наиболее бросающихся в глаза признаков предметов, тогда как старшие запоминают более обобщённо.
Таким образом, у дошкольников к образной памяти начинает складываться память словесно-логическая. Постепенно, если развитие памяти ребенка происходит правильно, то уже к концу дошкольного возраста ребёнок может сознательно пользоваться простейшими приёмами памяти. Например, чтобы запомнить какой-нибудь материал, ребёнок внимательно с ним знакомится, повторяет его несколько раз, стремится установить соответствующие связи и запоминает, как итог.
В развитии памяти детей дошкольного возраста огромную роль, как уже упоминалось, играет родительское воспитание. Приемы и задачи на запоминание должны быть грамотными и интересными для ребенка, ни в коем случае нельзя заставлять ребенка в таком возрасте, так как это может привести к нежеланию учиться и познавать. Родителям следует предлагать ребёнку запомнить то или другое, организовать деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указать некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию, и провести это в игровой форме, что бы ребенку это было интересно.
Дальнейшее развитие памяти происходит уже в школьном возрасте, под влиянием систематического обучения. Произвольная память у школьника достигает высоких ступеней развития и происходит совершенствование приёмов логического запоминания. Школьники овладевают уже научными основами и в процессе запоминания опираются на внутренне содержание запоминаемого материала, начинают устанавливать причинно-следственные связи.
На этом развитие памяти человека, конечно же, не останавливается, но совершенствование памяти взрослого человека в значительной мере зависит от самого человека, от того как он сам работает со своей памятью. Конечно – это зависит ещё и от профессии человека. Но основа закладывается в детстве. И развитие памяти ребенком позволит в более зрелом возрасте, обладая высоким интеллектуальным потенциалом, развиваться в любом направлении.