Мы в соц-сетях

Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях!

www.stabilo.com
www.stabilopoint88.ru
Статьи: Законы памяти и запоминания

"Развитие памяти у детей "

Законы памяти и запоминания

Развитие памяти у детей является одним из условий успешного обучения, поэтому заниматься этим необходимо с раннего детства.

Если память у детей развита недостаточно, то начало обучения в школе будет связано у них с огромным потоком новой информации и сложностью с ее усвоением, от чего дети начинают уставать, отставать в учебе, негативно относиться к занятиям.

Чтобы этого не произошло, существуют специальные приемы, правила и техники, направленные на повышение уровня развития памяти и запоминания у детей, несложные, но достаточно эффективные.

Одна из них – яркое впечатление. Существует два вида памяти – произвольная и непроизвольная. Если информация для ребенка интересна, то он запоминает ее быстро и легко, это так называемая непроизвольная память.

В противном случае необходимо прикладывать усилия. Конечно, тот материал, который дается в школе, не может быть одинаково интересен всем детям. Отсюда и возникает необходимость развивать в ребёнке умение запоминать. Особенно это касается детей, занимающихся по углубленным программам.

Поэтому родителям крайне важно обучить своего ребёнка специальным приёмам, способствующим развитию памяти. И большую роль в этом играют внимание и эмоциональные ощущения от получаемой информации. Итак, как же получить эмоциональное впечатление.

Впечатления от запоминаемой информации имеют два свойства, помогающих нашей памяти: 1. интерес к объекту запоминания делает нас более внимательными, 2. эмоции помогают лучше закрепить объект в нашей долгосрочной памяти. Для улучшения внимания попытайтесь мотивировать ребенка тем, что изучаемый материал ему полезен. Постарайтесь рассказать ему все возможные преимущества овладения информацией, которую нужно выучить.

Пусть они будут незначительны, главное - найти их. Конечно, сразу ребенку будет сложно концентрироваться, поэтому над организацией занятий надо работать постепенно. Так при работе с текстом, его рекомендуется разбивать на логические части, в каждой из которых ребенок должен научиться выделять основную мысль. Здесь можно записывать слова-подсказки или делать схематичные рисунки по теме.

Чтобы лучше запомнить каждую часть и отделить ее от других, рекомендуется делать надписи цветными ручками, что на 70% улучшает процесс концентрации и запоминания. После изучения текста попросите ребенка рассказать в нескольких предложениях каждую часть, чтобы понять, что ребенок запомнил, а над чем еще надо работать.

Многократное повторение – важный момент для долгосрочной памяти. Ведь 40% новой информации забывается уже через 30 минут, поэтому для длительного запоминая материала его необходимо повторять сначала сразу, потом через полчаса, через день и через месяц. Никогда не заставляйте ребенка учить что-то механически, это не даст никакого результата.

Постарайтесь объяснить, что ему не понятно, используйте разнообразные примеры, картинки, ассоциации. Помните, известную всем фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? по которой каждый сможет назвать в правильном порядке цвета радуги. И такие ассоциации можно использовать при запоминании практически любого материала. И последнее.

Главное в развитии памяти у детей – регулярные занятия. Учите с ребенком как можно больше стихов, читайте, давайте слушать аудиокниги, просите его повторить услышанное. Но не перегружайте его чрезмерно, и хорошие результаты будут обеспечены.



Читать другие статьи